Приватизация и дальнейшая работа с приватизированными территориями

Введение

На некотырых серверах нашего проекта установлен плагин приватизации GriefPrevetion.

В данной статье я постараюсь как можно понятнее объяснить что это за плагин и как им пользоваться.

Начнём с того, что такое вообще приватизированная территория, в простонародии "приват":

Это участок земли, принадлежащий отдельному игроку. Такая собственность не доступна другим игрокам для изменений и взаимодействий с различными объектами. Это позволяет обезопасить себя и свое имущества от чужого посягательства.

Начало

В начале игры для создания первого привата, можно использовать сундук. Установив его вы приватизируете 2D-зону 9х9 вокруг него.   Этот вариант отличается меньшей продолжительностью существования. Об этом подробнее в разделе ограничений ниже.

 

Основным способом создания и взаимодействия с приватом является золотая лопата. Нужно взять её, и кликнуть ПКМ  по двум блокам, которые станут противоположными углами параллелепипеда. Это означает, что все блоки внутри этой фигуры будут принадлежать только Вам. Особенности применения лопаты следующие:

  • Создание: Нажатие ПКМ по блоку создаст одну из двух меток. Появление второй метки автоматически сделает область приватной.
  • Редактирование: Нажатие ПКМ внутри привата покажет расположение меток. Повторное нажатие ПКМ по одной из меток и еще одно по другому блоку, переместит её на новое место.
  • Сброс выделения: Если вторая точка еще не выбрана, то первую можно сбросить, убрав из рук лопату.

Если все сделано верно, то в оставшихся углах возникнет светопыль, а рядом и между ней блоки золота, указывающие на места прохождения ребер параллелепипеда. Их уничтожение не дает предметов. Через некоторое время, обозначение пропадет и заменится на исходные блоки. Для того что бы вновь включить выделение, нажмите ПКМ по блоку привата с лопатой в руке.

Существует 2 вида локаций, 2D и 3D. Он определяется в момент создания исходя из настроек лопаты . Переключается консольной командой /cuboidclaims.

  • 2D: режим по умолчанию. Высота (разница между двумя метками) не учитывается. Высота такого привата всегда будет в интервале от 5 до максимальной высоты.
  • 3D: Зона определяется по двум противоположным углам/меткам. Очень гибкий вариант для деликатного выделения.

ВАЖНО: При подсчете размера территории не учитывается высота. Это означает, что создание 2D привата 10х10 (от -5 до «потолка») займет ту же площадь, что и 3D приват на 10х10х1. Вывод: всегда используйте 2D, если не требуется точное выделение.
   

Лопата обладает несколькими режимами работы:

  • Базовый (/bc) — создает и редактирует обычные приватные области.
  • Административный (/sc) — создает административные приваты без ограничений.
  • Разбивающий (/ac) — позволяет создать приват внутри существующего (такая область далее будет называться «подразделением»).

Еще одним инструментом является обычная палка.

  • ПКМ по земле сообщит о том, есть ли в этом месте приват. В случае успеха выделит территорию и сообщит в чате о владельце и дате создания.
  • Shift+ПКМ сообщает в чат количество приватов в радиусе 100 метров.

Для удаления введите /abandonclaim, находясь на территории.

Ограничения

Обычный игрок в начале игры обладает базовым количеством приватных блоков. В процессе игры за каждые 5 минут приобретает порции новых блоков. Это означает, что продолжительная игра на сервере дает возможность распространять свои земли с течением игры. Тем не менее, есть ограничение в виде максимального значения. Если на сервере предусмотрена игровая валюта, то дополнительные блоки можно купить с помощью консольной команды /buyclaim. Кроме того, администрация способна начислять бонусные блоки.

ВАЖНО: запас блоков не повышается, если игрок в течении 5-ти минут не переместился на минимальное расстояние. Это сделано для поощрения активных игроков, а не отсутствующих.

По количеству приватных территорий ограничений нет.

Периодичность начисления, его объем, лимит и прочее задается в конфигурации сервера.

Система доверия

Для того что бы в автоматическом виде предоставить права для отдельных игроков, не обязательно прописывать правила (флаги). Записав друга или товарища в одну из четырех групп, он автоматически получит соответствующий доступ.

  1. Accessors — могут входить на территорию и пользоваться кроватью.
    • /accesstrust <игрок>|<группа> или /at
  2. Container — могут входить на территорию и взаимодействовать с контейнерами, кроватями, растениями, животными, кнопками и рычагами.
    • /containertrust <игрок>|<группа> или /ct
  3. Builders — обладают правом редактировать приватную территорию. (Как Member в старом WorldGuard)
    • /trust <игрок>|<группа> или /t
  4. Managers — способны изменить уровень прав и доступа для других игроков. (Как Owner в старом WorldGuard)
    • /permissiontrust <игрок>|<группа> или /pt

Другие команды

/untrust <игрок>|<группа> или /ut — отменяет доступ игрока или группы.

/untrustall <игрок>|<группа> или /ut — отменяет доступ игрока или группы ко всем вашим приватам.

/trustlist — показывает полный список доверенных лиц.

Флаги

Они дают тонкий контроль над правами и доступом на территории. К примеру, предоставить права одному игроку или целой группе на строительство, но запретить поджог кроме отдельного игрока.

Виды аргументов

  • <flag> — действие, событие или явление, которое будет разрешено или запрещено. Список с описанием далее в статье.
  • [source] — то, что вызывает <flag>. Например игрок — minecraft:player. Если аргумент не указан, то флаг будет установлен для всех «источников» без какого либо уточнения.
  • <target> — цель флага или то, на что направлено воздействие. Используется id (пример для земли -.minecraft:dirt).для определения предмета, существа или объекта. Если id не указывать, то плагин автоматически возьмет его у предмета из рук. Сочетание клавиш F3+H включяет подробный режим. В нем при наведении видны id под названием предмета.
  • <value> — само разрешение. true — можно, false — нельзя.
  • [context] — дополнительные параметры. Если указать default, то все новые приваты автоматически будут обладать этим правилом.

Консольные команды

  • /claimflagdebug или /cfd — Включение или выключение режима отладки правил.
  • /claimflag [<flag> [<source>] <target> <value> [context]] или /cf — Изменение правила.
  • /claimflaggroup <группа> [<flag> [<source>] <target> <value>] или /cfg — Изменение правил для отдельных групп.
  • /claimflagplayer <игрок> [<flag> [<source>] <target> <value>] или /cfp — Изменение правил для конкретного игрока.
  • /claimflagreset или /cfr — Сбрасывает настройки правил к значениям по умолчанию.

Доступные флаги


Примеры использования


Информация о привате

Подробнее о характеристиках и свойствах приватного участка можно узнать, находясь на нем и написав команду — /claiminfo. Таким образом можно узнать название привата, владельца, тип (2D/3D), сообщения приветствия и прощания, дату создания и последней активности, координаты и другое.

Если у игрока есть права администратора, то он может открыть дополнительную информацию и настройки привата нажатием на красную надпись Admin Settings в начале списка. Нажатие на значение справа изменяет настройку.

  • DenyMessages — установка OFF скроет сообщения в чате для всех игроков при попытке сделать запрещенные действия.
  • ClaimExpiration — установка OFF сделает приват независимым от срока. Т.е. станет бессрочным.
  • FlagOverrided — установка OFF отключит переопределение флагов для этого вида привата.
  • PVPOverrided — переопределяет настройки PvP.
    • TRUE — PvP разрешен.
    • FALSE — PvP запрещен.
    • UNDEFINED — Наследует правила от основных PvP настроек. (значение по умолчанию)

Полный список команд




Источник вдохновления:

minecraft.gid-line.ru (Статья нагло позаимствована от туда)